4 января 2012 года рефрижератор «Ирина», приписанный к порту города Владивосток, подал сигнал бедствия. Рефрижератор терпит бедствие в Тихом океане.
25 декабря представитель дальневосточного регионального центра МЧС РФ сообщил, что судно «Альфа-3», которое подавало сигнал бедствия в проливе Лаперуза, затонуло. По данным японского управления безопасности на море, в составе экипажа, по предварительной информации, камбоджийского судна «Альфа-3» было восемь человек. В ходе поисковой операции из воды были подняты тела трех из них.
9 декабря сухогруз с глиной затонул в Атлантике неподалеку от берегов Франции после столкновения с нефтеналивным судном. Инцидент произошел около 9.00 мск. Судно Le Florence, следовавшее под флагом Доминики, в 450 километрах от французского порта Лорьен в Бретани столкнулось с танкером Afrodite, следовавшим под флагом Багамских островов. Le Florence затонул меньше, чем через полчаса после столкновения. На Le Florence находились семь человек, никто из них не пострадал. Помощь экипажу тонущего сухогруза оказало судно Ocean Titan, которое следовало под американским флагом.
В ночь на 27 ноября грузовое судно «Свонлэнд» затонуло в Ирландском море в восьмибалльный шторм. Предположительно, сухогруз накрыло многометровой волной, после чего он развалился на две части и в течение десяти минут затонул. Экипаж судна состоял из восьми россиян — в основном жителей Нижнего Новгорода и Петрозаводска. Двух членов экипажа удалось спасти, тело еще одного извлекли из воды позднее, судьба еще пяти моряков остается неизвестной.
21 ноября южнокорейский сухогруз «Bright Ruby», направлявшийся из Сингапура в порт Жичжао в китайской провинции Шаньдун, затонул в районе островов Сиша в Южно-Китайском море в 338 морских милях (625 километров) к югу от специального административного района Сянгана (Гонконг). На борту торгового судна, груженного 16 тоннами стального проката, находился 21 член экипажа, в их числе девять корейцев и 12 граждан Мьянмы. 15 членов экипажа спасены.
4 августа стало известно, сухогруз «Рак» (MV Rak) затонул в Аравийском море неподалеку от индийского города Мумбаи. Экипаж «Рака», который направлялся с грузом угля в один из портов индийского штата Гуджарат, передал сигнал бедствия в связи с поступлением воды в трюмы. После этого судно бросило якорь в 22 морских милях к западу от Мумбаи. Все члены экипажа были спасены.
7 октября сухогруз Finnoey Glimt затонул к северу от норвежского города Хаугезунд в 700 метрах от берега. Судно принадлежало компании Ryfylke Shipping и совершало рейсы вдоль норвежского побережья. Один из трех членов экипажа пропал без вести.
28 февраля агентство Синьхуа сообщило, что рыболовецкая шхуна потерпела крушение на востоке Китая. Сигнал бедствия с судна «Чжэлуюй 2403», которое вело рыболовецкий промысел в районе островов у побережья провинции Чжэцзян на востоке страны, был получен береговой охраной в ночь на 28 февраля. 13 членов экипажа пропали без вести.
9 февраля четыре российских моряка погибли, семеро пропали без вести в результате кораблекрушения теплохода «Александра», произошедшего у побережья Южной Кореи. Теплоход под флагом Камбоджи затонул в 16 милях от порта Ульсан. Его экипаж состоял из 12 граждан России, спасателям Южной Кореи удалось поднять живым на борт лишь одного моряка. По версии экспертов, сухогруз столкнулся с контейнеровозом-исполином, который снес кормовую часть небольшого судна типа «река-море».
В феврале потерпел катастрофу российский траулер «Аметист». Траулер, принадлежащий Камчатскому научному институту рыбной отрасли, вел в Охотском море коммерческий промысел краба. На момент последней связи 11 февраля судно ожидало бункеровку. На борту «Аметиста» находились 23 члена экипажа. Активный поиск «Аметиста» велся в течение месяца с 12 февраля. Было обследовано около 200 квадратных километров акватории Охотского моря и прилегающего к ней побережья Камчатки. В ходе поисковой операции удалось обнаружить два спасательных плота с «Аметиста» и восемь буев от крабовых ловушек. Следов экипажа обнаружено не было. После прекращения активной фазы поиска попутный осмотр акватории Охотского моря вели работающие здесь суда.
7 января стало известно, что судно «Partner» затонуло у западного побережья Сахалина. Рыболовная шхуна «Partner» (ранее носило название «Glen Grant»), ходило под флагом Камбоджи, порт приписки Пномпень. Шхуна вела промысел в Татарском проливе, разделяющем остров Сахалин и материк. По данным Росрыболовства, на борту были 14 членов экипажа — граждан России.
28 декабря вьетнамский сухогруз Van Don-2 затонул в Южно-Китайском море в условиях плохой погоды. Судно затонуло приблизительно в 400 километрах от побережья провинции Бариа-Вунгтау. По данным представителя местной спасательной службы, находившиеся недалеко от места инцидента рыболовецкие суда вызволили из воды 12 моряков с затонувшего сухогруза. 11 моряков пропали без вести. Сухогруз перевозил материал для производства металла.
13 декабря южнокорейское судно No. 1 Insung затонуло примерно в 2,593 тысячи километров к югу от берегов Новой Зеландии. На борту судна находились 42 человека. Спастись удалось 20 морякам. 17 человек пропали без вести.
12 декабря молдавское судно затонуло во время штормовой погоды в районе побережья Израиля. На борту судна «Adriatic» находились 11 моряков, весь экипаж спасся. Судно, перевозившее металл, подало сигнал бедствия в 16 километрах от порта города Ашдод.
10 декабря лесовоз North Spirit, следовавший с грузом леса из Швеции в Алжир, затонул в Бискайском заливе. Экипаж, состоявший из девяти граждан Украины и восьми россиян, был доставлен в аэропорт Ла Коруна, никто не пострадал.
29 ноября судно Karim 1 затонуло после столкновения с танкером примерно в 20 километрах от болгарского побережья. Экипаж судна состоял из 10 человек, четверых моряков удалось спасти. По данным ряда СМИ, затонувший сухогруз принадлежит компании Alfamarin Shipping из портового города Новороссийск (Краснодарский край). Заместитель председателя российского профсоюза моряков Александр Агеев сообщил, что сухогруз не принадлежит российской компании.
19 ноября норвежская телерадиокомпания NRK сообщила, что норвежское рыболовное судно затонуло у северных берегов страны, как предполагается, после столкновения с российским грузовым судном. На борту рыболовного судна находились три человека, никто из них не пострадал. По показаниям рыбаков, столкновение могло произойти с грузовым судном длиной 150 метров с русскими буквами на борту, которое направлялось в сторону Архангельска. По информации NRK, в полиции уверены, что инцидент произошел с кораблем Северного морского пароходства «Владимир Тимофеев». Руководство ОАО «Северное морское пароходство» опровергло сообщения о причастности грузового судна «Владимир Тимофеев» к аварии в Баренцевом море.
8 ноября транспортное судно «Даманта» затонуло у берегов японского острова Хоккайдо. Судно, приписанное к порту Пномпеня, перевозило крабов из порта Корсаков в порт Вакканай. Все члены экипажа были спасены. По информации японской службы безопасности на море, «Даманта» водоизмещением 39 тонн затонула в десяти с небольшим метрах от пристани.
30 октября рыболовецкое судно «Уньон» (Uniоn) затонуло в Атлантическом океане у берегов Аргентины. Два человека пропали без вести. Судно занималось промыслом анчоусов южнее города Некочеа, расположенного на побережье в 500 километрах от столицы страны Буэнос-Айреса. Спасатели обнаружили на надувном плоту семь из девяти членов экипажа.
11 октября сухогруз «Василий» затонул у берегов Керченского полуострова. На борту судна находились 13 человек, 10 граждан России и трое граждан Украины. Семерых россиян и двух граждан Украины удалось спасти. Гражданин России Георгий Макаров, работавший на сухогрузе боцманом, был найден на поверхности моря мертвым, тело еще одного погибшего моряка было найдено 20 октября.
1 сентября китайское рыболовецкое судно затонуло после столкновения с кораблем торгового флота Южной Кореи в Желтом море. По сообщениям агентства Синьхуа, столкновение произошло около западного побережья РК.
22 июля сухогруз «Варнек» вышел из порта Архангельск без сопровождения страхующего судна и разрешения капитана порта, спустя два дня попал в сильный шторм и затонул в районе мыса Канин Нос. Экипаж судна составлял пять человек. Следователи также выяснили, что помимо экипажа на борту были еще люди — нелегальные пассажиры. Экипаж и пассажиров двое суток искали архангельские службы спасения. Сухогруз обнаружили 26 июля на берегу, через два дня было обнаружено тело одной пассажирки. Тела пяти членов экипажа и остальных пассажиров не удалось найти даже водолазам. Специальная комиссия сделала вывод о том, что судно погибло из-за потери управляемости.
30 марта грузовое судно Кea с 24 членами экипажа на борту затонуло в 160 милях от северо-западного берега Испании. Двадцать два члена экипажа спасены, двое пропали без вести. Грузовое судно шло под флагом Барбадоса и направлялось из Санкт-Петербурга в порт Санта Марты (Колумбия). Судно перевозило соль азотной кислоты (нитрат аммония), хорошо растворимую в воде. В спасении членов экипажа принял участие испанский военный фрегат «Альваро де Басан».
31 января российская рыболовная шхуна «Хосей мару» затонула во время шторма в Японском море, в проливе Лаперуза, в 12-ти милях западнее мыса Крильон, экипаж из восьми человек успел покинуть судно на спасательном плоту. Рыболовную шхуну водоизмещением 60 тонн (порт приписки Холмск) захлестнуло волной.
4 декабря китайское рыболовецкое судно с восемью членами экипажа на борту затонуло у берегов провинции Чжэцзян на востоке страны после столкновения с иранским грузовым кораблем Pantea. Один человек спасен, семь членов экипажа пропали без вести.
24 ноября сухогруз «Берил» затонул в Азовском море после столкновения с судном «Санта-Виктория». Сухогруз «Санта-Виктория» шел под флагом Коморских островов и, по данным МЧС РФ, в условиях пониженной видимости столкнулся со стоявшим на якоре теплоходом «Берил», который под флагом Сьерра-Леоне совершал рейс с 3 тысячами тонн металлолома на борту. В результате ЧП никто не пострадал.
29 октября при выходе из Кольского залива промысловое судно «Лотос», на борту которого находились 14 человек, получило пробоину, налетев на камни, в результате чего затонуло. Погибли два члена экипажа: электромеханик и второй механик. Начальник ФГУ «Мурманрыбвод» Сергей Ваганов сообщил, что вероятная причина кораблекрушения — человеческий фактор. По его словам, погода в районе происшествия была нормальная, а судно не только не подавало сигналов SOS, но и вообще не выходило на связь с берегом.
9 сентября судно под флагом Монголии с грузом железной руды после погрузки в индийском порту опрокинулось и затонуло на рейде порта Парадип. Экипаж состоял из 27 моряков, в том числе трех россиян, семи граждан Украины, 17 — Бангладеш. Старший механик украинец Александр Ильюшенко погиб, остальные моряки спаслись.
31 июля сухогруз Langeland, ходивший под флагом Норвегии, затонул у берегов Швеции. 3 августа шведская береговая охрана обнаружила затонувший сухогруз, однако шестерых членов экипажа, из которых четверо (в том числе капитан судна) — граждане России, и двое — граждане Украины, обнаружить не удалось. Судно, перевозившее из Швеции в Норвегию строительный камень, попало в жесткий шторм силой до девяти баллов.
24 апреля российский рыболовный траулер «Карелнес», принадлежащий мурманской компании ЗАО «Севрыбком-1», затонул около 9.20 мск возле берегов Норвегии в промысловом районе «Маланг-банка» в 30 милях от берега. Членам команды удалось своевременно высадиться на спасательный плот, на котором они дрейфовали до прибытия спасателей. Впоследствии один из моряков судна скончался.
14 апреля рыболовецкое судно затонуло у южного побережья Японии. Траулер Daiei Maru пошел ко дну в Восточно-Китайском море вблизи города Хирадо. Десять рыбаков пропали без вести.
13 января в норвежских водах Баренцева моря в 50 милях от острова Медвежий произошла авария на траулере «Топаз», принадлежавшем мурманской рыбопромысловой компании «Траловый флот 3». Получив повреждения, судно затонуло в течение 20 минут. Погиб капитан, еще два члена экипажа получили переохлаждения и были доставлены в один из госпиталей Шпицбергена. Причиной аварии на траулере «Топаз» стало повреждение кингстона.