Наша мастерская Оплата и доставка Сделать заказ колокола Идеи подарков Контакты
корабельная рында под заказ




+7 (473) 290-85-80
+7 (910) 247-38-37

908580@mail.ru
Skype: sea-bells

мы в контакте
Официальная группа Вконтакте









Знаменитые крейсеры:
Аврора
Б-402 «Вологда»
БАРК «Крузенштерн»
Д-2 «Народоволец»
К-19 «Хиросима»
Крейсер «Варяг»
Крейсер «Очаков»
Миноносец «Стерегущий»
Фрегат «Паллада»
Щ-421 «Щука»
Клипер «Катти Сарк»
Ледокол «Ленин»
«Летучий голландец»
Линейный корабль «Азов»
Линкор «Бисмарк»
Пароход «Челюскин»
«Санта-Мария» Христофора Колумба
Ракетный крейсер «Адмирал Фокин»

Знаменитые авианосцы:
Авианосец Гарри Трумен
Авианосец Джордж Буш
Авианосец Джордж Вашингтон
Авианосец Нимиц
Авианосец Рональд Рейган
Авианосец Энтерпрайз
Авианосцы-музеи
Авианосцы типа ЭССЕКС
Первый ударный авианосец Форрестол
Авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов»
Авианесущий крейсер «Адмирал Горшков»
Авианесущий крейсер "Киев"
Авианесущий крейсер "Минск"
Авианесущий крейсер «Новороссийск»
Авианесущий крейсер "Ульяновск"

У тяжёлого авианесущего крейсера (ТАВКР) «Адмирал Флота Советского ...
АО «Балтийский завод» (входит в объединенную судостроительную корпорацию) ...
Пограничная служба ФСБ России уведомила рыбодобывающие компании о ...
Архив новостей
16-11-2012
 
На Камчатке чистят Авачинкую бухту. Она стала последним пристанищем для десятков кораблей, в том числе и военных. Подъем судов на поверхность — работа трудоемкая и дорогая. Но необходимая: экосистема бухты под угрозой.

Рыболовный траулер «Светлый» на дне пролежал полтора года. Брошенный у причала корабль затопили охотки за металлолом, которые выкрутили латунные заглушки в трюме. Чтобы заново поднять судно, потребовались команда рабочих, водолазы и плавучий кран. Подъемные работы занимают несколько дней. Вначале тросами судно отрывают от грунта. Внутрь корпуса опускают насосы и выкачивают воду. Тем временем водолазы заделывают пробоины специальными стальными заплатками.

Только по официальным данным Росприроднадзора на дне Авачинской бухты лежат 70 различных кораблей. Эта цифра далеко не полная. Военные и рыбацкие суда возле берегов бросают уже на протяжении сорока лет. Дайверы-любители, которые погружаются в этих районах, говорят, что подводные кладбища больше похожи на города со своими улицами и высотками. «Там лежит подводная лодка времен войны, — рассказывает дайвер Игорь Вжещ. — На ней сверху стоят еще корабли, там просто завалы! Я думаю, все эти корабли не очищали от нефтепродуктов».

Остатки топлива и моторного масла — не единственная угроза экосистеме бухты. Металлы, которые содержатся в трубопроводах, проводах, навигационном оборудовании, попадая в соленую воду, окисляются и отравляют море. «На среднем гражданском траулере бывает около 30 килограммов кадмия, — объясняет Андрей Пазенко, директор утилизирующей компании. — Более сильные яды — только ртуть и мышьяк. Они тоже содержатся в различных приборах. Это тяжелые металлы, они никуда не денутся, они останутся в бухте».

Согласно закону, все затраты по утилизации старых траулеров и сейнеров должен нести их владелец. Но большинство «утопленников» регистрировались фирмами-однодневками для прикрытия нелегального промысла крабов. В черте города есть бухта, куда свозили арестованные за браконьерство корабли. В море они выходили под флагами африканских государств или даже Монголии. Владельцам нелегального бизнеса проще каждый раз нанимать новый траулер, чем выкупать свое имущество у государства. В итоге корабли остаются в бухте годами, пока не превратятся в кучу ржавого железа.

Брошенные корабли навсегда могут остаться мертвым грузом. Но экологической ситуации в силах помочь экономическая. Цена на килограмм металлолома за последние несколько лет выросла почти в два раза. «Раньше цена на металл не покрывала даже расходов на подъем, — говорит инспектор отдела по надзору на море Росприроднадзора Павел Киселев. — А сейчас фирмы, у которых есть мощности для подъема, перекупают суда у обанкротившихся фирм».

Бизнес по утилизации затонувших кораблей на Камчатке еще только начинает развиваться. К работе уже приступили сразу несколько частных компаний. По предварительным оценкам, на ликвидацию корабельных кладбищ в Авачинской бухте потребуется минимум десять лет.


г. Воронеж, ул. Промышленная, 4
+7 (473) 290-85-80
+7 (910) 247-38-37

908580@mail.ru
Skype: sea-bells


Наша мастерская Оплата и доставка Сделать заказ колокола Идеи подарков О колоколах Контакты