Правила безопасного круиза
На теплоходе должны быть спасательные плоты, водонепроницаемые перегородки, а главное – профессиональная команда. В минувшие выходные представители компании «Инфофлот» провели ознакомительный инструктаж по безопасности на судне для всех желающих – туристов, журналистов, блоггеров.
Инструктаж проводился на борту трехпалубного теплохода «Александр Бенуа», построенного в в Чехословакии и прошедшего модернизацию в 2005-2006 годах. Большая часть маршрутов судна выполняется по Волге. Вместимость корабля – 110 пассажиров плюс экипаж.
На теплоходе имеется несколько механизмов для оповещения команды и пассажиров о тревоге, рассказал второй штурман Алексей Плюснин. Если электричество, как это случилось на «Булгарии», вышло из строя, сигнал подается с помощью судового колокола. Если вдруг и колокол исчез, то используется работающий на пару механизм – тифон.
Сигнал, по словам Алексея Плюснина, подается не столько для пассажиров, сколько для экипажа. Получив его, члены команды должна занять свои места и приступить к исполнению своих обязанностей, в той числе по информированию и организации пассажиров. Трагедия «Булгаии» стала возможна в том числе потому, что на теплоходу не было профессиональной команды, которая бы четко знала, что должна делать в критической ситуации. «Кто там мог работать, если навигация длилась три месяца, а зарплата составляла 5000 рублей, - объясняет Плюснин. - Команду там набирали по сезонному принципу».
На тот случай, если пассажирам и команде придется покидать судно, на борту «Александра Бенуа» имеется семь спасательных плотов, вместимостью 25 человек каждый. Плот раскрывается по принципу детского бассейна за одну минуту, как на суше, так и на воде. В его кармашках имеется запас еды и аптечка. Кроме того, на теплоходе имеются две спасательный шлюпки и аварийный катер для спасения людей за бортом. Время его спуска на воду составляет две минуты.
В случае аварии рассадкой пассажиров по плотам занимается команда. Времени должно хватить, утверждает Плюснин.
«Александр Бенуа» имеет восемь водонепроницаемых перегородок, максимальный крен, который делают суда подобные ему, составляет 48 градусов, поэтому мгновенного погружения корабля под воду произойти не может. Когда судно все-таки окажется под водой, плот останется на плаву.
«Александр Бенуа» имеет ограничение по волне – два метра. Если волны на реке превышают указанный показатель, судно не выпускают в плавание. При высоте волны в 1 метр, члены команды должны пройти по каютам и задраить иллюминаторы, причем так чтобы пассажиры не имели возможности самостоятельно их открыть. Наиболее сильной качке пассажирские суда, по словам штурмана Плюснина, подвергаются на Ладожском и Онежском озерах.
В каждой каюте под койкой имеются спасательные жилеты, на случай, если пассажирам придется самостоятельно покидать корабль. Выпрыгивать с борта нужно скрестив руки на груди до упора, подогнув ноги и максимальной отклонив голову назад.
Архив новостей
Правила безопасного круиза На теплоходе должны быть спасательные ...