Руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта А. Давыденко в составе официальной делегации Минтранса России под руководством заместителя Минитстра транспорта РФ В. Олерского принял участие в мероприятиях международной выставки SITL Europe в Париже 26-27 марта.
Как сообщает пресс-служба Росморречфлот, в этом году выставка проходит под девизом «Вместе конкурировать и развивать рынки сегодня». В следующем году одной из основных тем SITL Europe планируется сделать развитие морских портов.
В ходе дискусси на торжественной церемонии открытия выставки ее участники подчеркнули важность дальнейшего развития мультимодальных транспортных коридоров. Особо было отмечено, что компаниям, предоставляющим транспортно-логистические услуги, в условиях острой конкуренции между видами транспорта следует больше ориентироваться на потребности грузовладельцев, изучать их, чтобы делать наилучшие предложения с точки зрения стоимости транспортировки и логистики.
На отраслевой экспозиции на объединенном стенде Минтранса России Росморречфлот и его подведомственные предприятия, а также Ассоциация морских торговых портов представили свою деятельность. В частности, интерактивную карту проектов, реализуемых в рамках ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2015 гг.)», программу обновления ледокольного флота и обеспечения ледовой навигации в замерзающих портах РФ, макет бассейна внутренних водных путей, находящихся в ведении Канала имени Москвы.
А. Давыденко принял участие во встрече с Министром-делегатом по вопросам транспорта, моря и рыболовства Франции Ф. Кювелье.
В ходе пребывания делегации Минтранса России в Париже специалисты отрасли посетили порты Парижа и провинции Иль-де-Франс. Порт Парижа, в составе нескольких терминалов, является государственным предприятием, предоставляет услуги муниципалитетам региона Иль-де-Франс. Президент Совета администрации Порта Парижа Ж-Ф. Далез познакомил присутствовавших с деятельностью Ассоциации, в которую входят три порта, находящихся на Сене: Ле Гавр, Руан и Париж.
Ассоциация ведет активную работу по переключению грузопотоков с автомобильного на речной транспорт. Для этого используются в том числе и экономические рычаги. За каждый контейнер, обработанный в речном порту или на железной дороге, уже в течение 8 лет государство выплачивает субсидии. Помимо этого, перевозчики освобождаются от уплаты акциза за бункерное топливо при использовании речного транспорта. В центре Парижа, в Бурдоне, реализуется не имеющий аналогов в Европе проект городской логистики, когда товары для сетевых продуктовых магазинов доставляются по реке в контейнерах в самый центр города.
Опыт компании использовался при разработке проекта «Большой Париж». Эти же идеи легли в основу представленного на конкурс в Россию проекта «Большая Москва», учитывающего развитие транспорта, логистики, урбанизацию и защиту окружающей среды мегаполиса.
В рамках встреч достигнуты договоренности о расширении контактов представителей Росморречфлота и Министерства транспорта, моря и рыболовства Франции, а также Координационного совета по развитию Московского транспортного узла с французскими коллегами.