Открытие навигации на Средней и Нижней Волге пройдет поэтапно в период с 1 по 18 апреля. Об этом заявили на пресс-конференции состоявшейся 5 апреля в Москве, заместители руководителя Росморречфлота Виктор Вовк и Юрий Костин, передает ИА «Морвести.Ру».
На Верхней Волге, навигацию планируется начать 18 апреля. Водные пути Московско-Окского региона заработают с 24 апреля по 5 мая. На юге России в Азово-Донском бассейне и на Волго-Донском канале навигация уже открылась с 1 апреля. Открытие Волго-Балтийского водного пути запланировано на 30 апреля. Указанные сроки являются прогнозными, конкретные даты зависят от ледовой обстановки, готовности гидротехнических сооружений.
По словам Виктора Вовка на многих участках ВВП ожидается «малая вода». Так после окончания весеннего половодья наполняемость Цимлянского водохранилища, главного регулятора судоходства на нижнем Дону, предполагается на уровне 45% от нормы. На Волго-Донском бассейне ожидается водность на уровне 2011 года, что является довольно низким показателем. Чтобы избежать снижения перевозок водным транспортом, Росморречфлотом корректируется график дноуглубительных работ, запланировано увеличение объемов этих работ на проблемных участках. Также ведомство обратилось с призывом к судовладельцам и транспортным компаниям более равномерно распределять перевозки в течение сезона. «Обычно пик перевозок приходится на середину и конец навигации, в ее начале судовладельцы долго раскачиваются, - сказал Виктор Вовк. – Мы рекомендуем им не откладывать перевозки на потом, и активнее работать в начале навигации».
Сложности могут появиться и на Волго-Донском канале. В этом году по прогнозам поток перевозки нефтяных грузов переместится с северо-запада на юг России. Пропускная мощность Волгодона уже близка к своему пределу, канал может переварить еще 1 млн тонн грузов, тогда как ожидаемое увеличение потока составит 2 млн тонн.