25 мая 2013 года Херсонский судостроительный завод сдал в эксплуатацию сухогрузное судно проект RSD58 «LEDA» (строительный номер 18022) дедвейтом 6280 тонн. Об этом сообщила пресс-служба Морского Инженерного Бюро.
Проект RSD58 разработан Морским Инженерным Бюро, город Одесса.
Сухогруз «LEDA» будет использоваться для транспортировки генеральных и навалочных грузов, включая металл, зерно, лес, крупногабаритные и тяжеловесные грузы, опасные грузы классов 1.4S, 2.1-2.3, 3, 4.1-4.3, 5.1, 6.1, 8 и 9 МК ММОГ а также вещества категории В Кодекса ВС.
Класс Регистра Судоходства Украины KM Ice 1 R2-RSN (с допускаемой высотой волны 3% обеспеченности 6,0 м) позволяет совершать международные рейсы по Черному, Средиземному, Балтийскому и ряду других морей, полностью покрывая традиционную коммерческую географию эксплуатации судов смешанного река-море плавания, в рамках назначенных классом ограничений.
Судно проекта RSD58 однопалубное, двухвинтовое, с баком и ютом, с кормовым расположением надстройки и машинного отделения, с двойным дном, двойными бортами, четырьмя трюмами, с бульбовой носовой и транцевой кормовой оконечностью.
По классификации, принятой в Бюро, судно относится к «Волго-Дон макс» классу, главные характеристики (габаритная длина 138,80 метра, ширина 16,5 метра) которого определяются габаритами шлюзов Волго-Донского судоходного канала. Для спецификационной в ВДСК осадке 3,60 метра дедвейт составляет 4693 тонн. При максимальной осадке в море 4,25 метра дедвейт - 6280 тонн.
Судно имеет четыре трюма общим объемом 9784 кубометров, что позволяет без потери грузоподъемности перевозить грузы с большим удельным погрузочным объемом.
Все трюмы выполнены ящичной формы, гладкостенные, удобные для проведения грузовых работ и размещения груза без штивки. Размеры грузовых трюмов 24,6 x 13,2 метра (трюм N1), 24,0 x 13,2 метра (трюма N2, N3), 23,4 x 13,2 метра (трюм N4) при высоте каждого трюма 8,20 метра.
Допускаемая нагрузка на второе дно составляет 7,0 т/м².
Ширина двойных бортов 2,15 — 1,69 метра, высота двойного дна - 0.9 метра.
Объем балластных танков 3112 кубометров.
Два главных двигателя (СОД) мощностью по 882 кВт обеспечивают скорость в эксплуатации 10 узлов. Движение и управляемость судна обеспечивается двумя винтами фиксированного шага в поворотных насадках со стабилизаторами. Для перекладки насадок в румпельном отделении установлены две электро-гидравлические рулевые машины.
Для улучшения управляемости при проходе узкостей, шлюзов и при швартовках судно оборудовано носовым подруливающим устройством типа «винт в трубе».
На судне установлено сдвижное люковое закрытие, обеспечивающее 100%-е раскрытие каждого грузового трюма. Подъем крышек осуществляется при помощи гидроцилиндров, а перемещение - при помощи специальных тросовых лебедок.
Отметим, что судно проекта RSD58 «LEDA» (строительный номер 18022) IMO: 9648178, флаг остров Кука, было заложено 10 августа 2011 года на Херсонском судостроительном заводе. Спущено на воду 18 января 2013 года. Сдано в эксплуатацию 25 мая 2013 года.
Сухогруз «LEDA» утром 29 мая 2013 года покинул порт Херсон и взял курс на Ейск, куда планирует прибыть 1 июня.