Наша мастерская Оплата и доставка Сделать заказ колокола Идеи подарков Контакты
корабельная рында под заказ




+7 (473) 290-85-80
+7 (910) 247-38-37

908580@mail.ru
Skype: sea-bells

мы в контакте
Официальная группа Вконтакте









Знаменитые крейсеры:
Аврора
Б-402 «Вологда»
БАРК «Крузенштерн»
Д-2 «Народоволец»
К-19 «Хиросима»
Крейсер «Варяг»
Крейсер «Очаков»
Миноносец «Стерегущий»
Фрегат «Паллада»
Щ-421 «Щука»
Клипер «Катти Сарк»
Ледокол «Ленин»
«Летучий голландец»
Линейный корабль «Азов»
Линкор «Бисмарк»
Пароход «Челюскин»
«Санта-Мария» Христофора Колумба
Ракетный крейсер «Адмирал Фокин»

Знаменитые авианосцы:
Авианосец Гарри Трумен
Авианосец Джордж Буш
Авианосец Джордж Вашингтон
Авианосец Нимиц
Авианосец Рональд Рейган
Авианосец Энтерпрайз
Авианосцы-музеи
Авианосцы типа ЭССЕКС
Первый ударный авианосец Форрестол
Авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов»
Авианесущий крейсер «Адмирал Горшков»
Авианесущий крейсер "Киев"
Авианесущий крейсер "Минск"
Авианесущий крейсер «Новороссийск»
Авианесущий крейсер "Ульяновск"

У тяжёлого авианесущего крейсера (ТАВКР) «Адмирал Флота Советского ...
АО «Балтийский завод» (входит в объединенную судостроительную корпорацию) ...
Пограничная служба ФСБ России уведомила рыбодобывающие компании о ...
Архив новостей
15-07-2013
 

Члены центра подводных исследований Краснодарского регионального отделения Русского географического общества Сумбат Александров и Евгений Абрамов приняли участие в первой подводной экспедиции на линкор «Лефорт», затонувший в середине XIX века при невыясненных обстоятельствах. Об этом 11 июля 2013 года сообщила пресс-служба Краснодарского регионального отделения Русского географического общества.

Линейный корабль «Лефорт» был обнаружен экспедицией «Поклон кораблям великой Победы» 4 мая 2013 года, которая обследовала гидролокатором дно севернее острова Большой Тютерс с целью поиска погибшей в 1942 году подводной лодки Щ-320.

Перед кубанскими подводниками стояла задача – проникнуть на нижние палубы и постараться установить причины гибели корабля.

Кроме них, в экспедиции участвовали фото- и видеокорреспонденты, которые вели съемку в том числе в 3D, водолазы и дайверы, представители телевизионных и печатных СМИ, археологи и другие специалисты.

Со своими задачами участники экспедиции справились: они составили подробное описание корабля и приблизились к разгадке причин его гибели.

С помощью телеуправляемого подводного аппарата, который предоставила компания «Тетис Про», впервые были проведены внешние обследования корпуса корабля, подсчитано количество пушек, на грунте обнаружены внешние украшения – носовая фигура орла и кормовой герб Российской Империи, благодаря этому стало ясно, что это именно «Лефорт».

Члены команды выполняли по два погружения в день. Им удалось замерить и зарисовать положение предметов на верхней палубе, обследовать внутренние помещения на нижних палубах. В результате были опровергнуты версии о том, что линкор погиб от смещения на один борт пушек среднего и нижнего яруса – все пушки до сих пор находятся и закреплены на своих штатных местах. Кроме того, опровергнута версия о возможном смещении груза, находящегося на палубе. Видеосъемки и результаты обследования показали, что груз – запасные мачты и другие элементы оснастки – был закреплен на своих местах и раскатился по палубе уже после трагедии, когда удерживавшие канаты прогнили под действием времени.

Отметим, экспедиция является совместным проектом Русского географического общества, ОАО «АК «Транснефть», НП «Разведовательно-водолазный клуб» и Национального центра подводных исследований.

Поддержку проекту также оказывают Министерство обороны РФ и командование Балтийского флота.

В ходе экспедиции началась работа над созданием виртуального музея парусника «Лефорт», который позволит в будущем совершить всем желающим виртуальную экскурсию на корабль. Этот гуманитарный проект реализуется в рамках празднования 20-летия ОАО «АК «Транснефть» и его первые результаты могут быть представлены общественности уже в 2013 году.

По мнению участников исследования, необходимо проведение еще как минимум двух экспедиций, а для полноценного изучения объекта может потребоваться несколько сезонов.

Напомним, что «Лефорт» относился к линейным кораблям 84-пушечного ранга, типа «Императрица Александра». Всего восемь линейных кораблей этого типа было построено в Санкт-Петербургском Новом адмиралтействе в период между 1826-1844 годами.

В 1857 году, 9 сентября (а по новому стилю – 22 сентября), воспользовавшись попутным юго-западным ветром, отряд в составе однотипных линейных кораблей «Лефорт», «Владимир» и «Императрица Александра» вышел из Ревеля в Кронштадт для перехода на зимовку в связи с окончанием летней компании.

Утром 10 сентября ветер переменился на северный со шквалами и снегом. Переходя с галса на галс, эскадра пыталась удержаться на месте между островами Гогланд и Большой Тютерс. Примерно в 7:30 утра, во время очередного поворота на новый галс, порыв ветра положил «Лефорт» на левый бок. Проведя некоторое время в этом положении, корабль опрокинулся и исчез под водой.

Никто не спасся, с кораблем утонули командир – капитан первого ранга Кишкин, 12 офицеров, 743 матроса, 53 матросские жены и 17 детей, всего 826 человек. До гибели в 1994 году пассажирского парома «Эстония» инцидент с «Лефортом» был самой крупной морской трагедией на Балтике в мирное время.



г. Воронеж, ул. Промышленная, 4
+7 (473) 290-85-80
+7 (910) 247-38-37

908580@mail.ru
Skype: sea-bells


Наша мастерская Оплата и доставка Сделать заказ колокола Идеи подарков О колоколах Контакты