ОК РУСАЛ (торговый код на Гонконгской фондовой бирже 486, на Euronext RUSAL/RUAL, на Московской бирже RUALR/RUALRS), крупнейший в мире производитель алюминия, сообщает о намерении подписать соглашение с Министерством транспорта Российской Федерации и администрацией Краснодарского края о сотрудничестве в рамках строительства сухогрузного морского порта Тамань. Об этом 27 сентября 2013 года сообщил портал basel.ru.
Как сообщается, на территории Таманского порта планируется построить универсальный терминал по перевалке алюминия и его сплавов. Подписание соглашения состоится в рамках XII Международного инвестиционного форума «Сочи-2013», который проходит с 26 по 29 сентября. Включение РУСАЛа в пул инвесторов по созданию порта Тамань станет альтернативой используемым компанией портовым мощностям Азово-Черноморского бассейна (Новороссийск, Темрюк) при экспорте готовой продукции и соответствует долгосрочной стратегии РУСАЛа по снижению издержек и обеспечению транспортной безопасности бизнеса за счет оптимизации логистических структур.
Строительство сухогрузного района порта Тамань предполагается на основе механизма государственно-частного партнерства. Основной целью реализации проекта является создание нового глубоководного порта на Таманском полуострове, интегрированного в международный транспортный коридор «Север-Юг» и дополняющего портовые мощности Азово-Черноморского бассейна.
Общая стоимость строительства объектов инвестиционного проекта составляет 228,04 млрд. рублей. На объекты федеральной собственности приходится 115,5 млрд. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета – 76,04 млрд. рублей, внебюджетных источников – 39,46 млрд. рублей. Остальные инвестиции в строительство объектов, осуществляемые частными инвесторами (оборудование терминалов), составят 112,54 млрд. рублей.
Прогнозируемый грузооборот нового порта оценивается в 94 млн. тонн в год. Начало строительства запланировано на конец 2013 – начало 2014 года. Проект будет полностью реализован в 2020 году.