04 декабря 2013 года на Ярославском судостроительном заводе (управляющая компания «ЗАО «ВП ФИНСУДПРОМ») после успешного завершения государственных испытаний подписан акт сдачи-приемкиобстановочного судна проекта SV2407 «Юрий Никитин» (заводской № 156). Об этом 09 декабря 2013 года сообщила пресс-служба ЯСЗ.
Это шестое современное обстановочное судно в серии из шести единиц, построенных ярославскими корабелами по проекту КБ «Технофлот» в соответствии с заказом Федерального агентства морского и речного транспорта в рамках программы «Обновление обслуживающего флота». Работы по реализации данного государственного заказа выполнены ОАО « ЯСЗ» с присущим предприятию качеством и с опережением плановых сроков на четыре месяца.
Обстановочные суда проекта SV2407 относятся к крайне необходимому типу судов и предназначены для решения широкого круга специальных задач: контроля судового хода на внутренних водных путях и акваториях, буксировки несамоходных плавсредств, перевозки грузов, а также постановки боновых заграждений в ходе операций по ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов.
Важно отметить, что заводской №156, обладающий ледовым классом РРР 02.0 (лед 30), имел возможность с успехом пройти испытания в ледовых условиях на Волге, которая уже покрылась первым льдом.
В связи с тем, что навигация на Волге завершена, новое обстановочное судно оставлено заказчиком на ответственное хранение на Ярославском судостроительном заводе. Весной 2014 года, после открытия навигации, оно своим ходом направится к месту приписки — в Тверской район гидросооружений – филиал ФГУП «Канал имени Москвы».
По инициативе коллектива Тверского района гидротехнических сооружений на своем борту заводской № 156 несет имя Юрия Никитина, посвятившего всю свою трудовую деятельность развитию гидротехнических сооружений этого района.
Основные характеристики судна: Водоизмещение 125 кубометров. Длина 24,75 метра, ширина 7,46 метра, высота борта 2,75 метра, осадка 1,5 метра. Экипаж составляет 3 человека. Автономность 7 суток. Мощность главных двигателей 2х261 кВт.
Класс РРР: О 2.0 (лед 30) А,
Отметим, что судно названо в честь Никитина Юрия Дмитриевича, который родился 05 марта 1928 года в городе Ижевске Удмуртской АССР, окончил Одесский гидротехнический институт в 1953 году.
В период профессиональной деятельности работал командиром дноуглубительного земснаряда, затем был назначен на должность главного инженера Рыбинского РГС Управления Канала имени Москвы.
В 1965 году при образовании подразделения Управления Канала имени Москвы Калининский технический участок пути с судоходными водными путями от города Ржев до города Углич, с притоками реки Волга, озеро Селигер и Верхневолжское водохранилище, Никитин Ю.Д. был назначен начальником технического участка пути (ныне Тверской район гидротехнических сооружений), где работал до августа 1969 года. Затем он был переведен в Управление Канала имени Москвы, занимал руководящие должности и курировал Тверской район гидротехнических сооружений.
Никитина Ю. Д. отличали глубокие профессиональные знания и умение воплощать намеченные планы в развитие водных путей, обслуживаемых ФГУП «Канал имени Москвы».
Значительный вклад Никитина Ю. Д. в развитие судоходства по Внутренним водным путям, в том числе в условиях продленной навигации, строительство обстановочных баз и постов, гидротехнических сооружений отмечен многими ведомственными наградами и медалями.