Фирма Cuxhaven, Германия, признала себя виновной в неспособности поддерживать надлежащий порядок на борту сухогруза «Danio», экипаж которого 16 марта 2013 года посадил судно на мель на островах Фарн. Это произошло из-за того, что имеющаяся на борту судна система безопасности и сигнализация не была включена, а также вахтенный заснул на дежурстве. Об этом 27 января 2014 года сообщил портал bbc.co.uk.
В результате этого, сухогруз, на борту которого находился экипаж из шести человек, сел на мель приблизительно в 3 -5 км от материка и пробыл там в течение двух недель, так как плохие погодные условия не позволяли снять его с мели. Все это время наблюдалась угроза экологической катастрофы.
Если бы навигационная система была включена, то служащие с маяка Longstone могли сообщить им об опасности. Но судно шло на автопилоте, который является не утвержденной навигационной системой.
Напомним, что судно направлялось из Перта в Антверпен. На его борту находилось 27 тонн дизельного топлива и 1500 тонн древесины. В конечном итоге судно было снято и доставлено в порт Świnoujście в Польше для ремонта.
Местный прокурор Грэм Дафф отметил, что суд не уверен в своей компетенции для вынесения приговора в связи с такими серьезными преступлениями, которые в суде магистратов могут повлечь максимальный штраф 5000 фунтов стерлингов. В итоге дело направлено в Ньюкасл в Королевский суд для вынесения окончательного приговора, который состоится 03 марта.
Отметим, что острова Фарн являются охраняемой территорией и домом для около 80000 пар птиц.