30 июня 2014 года пресс-служба АНО «Единая транспортная дирекция» сообщила о том, что в первой половине июля 2014 года на Керченской переправе начнет курсировать дополнительный грузопассажирский паром большой вместимости «Дориус» («Dorieus»).
Как сообщается, паром был построен в 1989 году в Великобритании и ходил в водах Греции. Последнюю реконструкцию судно прошло в 2012 году. Его пассажирская вместимость составляет более 600 человек летом и около 450 зимой. Для легкового транспорта предусмотрены две палубы. Нижняя вмещает до 104 машин, верхняя – до 65. Общая длина судна составляет 93,8 метра, регистровая ширина 15 метров. Данное судно полностью идентично парому «Ионас» («Ionas») с которым они будут работать в паре.
Введение дополнительного парома «Дориус» позволит за курортный сезон с июня по октябрь перевезти порядка 2 млн. пассажиров в обе стороны.
В целом с 01 по 29 июня 2014 года действующими паромами «Ионас», «Керченский 2», «Ейск», «Николай Аксененко» по маршруту «порт «Кавказ» — порт «Крым» — порт Кавказ» совершено более 2 тысяч рейсов, перевезено порядка 312 тысяч пассажиров, около 70 тысяч единиц легкового автотранспорта и 2 тысяч автобусов. Пассажиропоток в июне в сравнении с маем вырос на 81 %, автомобильный поток вырос на 70%.
Действующими паромами на линии в сутки выполняется до 40 рейсов, что позволяет ежесуточно перевозить в среднем 11 – 12 тысяч пассажиров и порядка 3,5 тысяч единиц транспортных средств.
Паром «Керченский» будет переориентирован под перевозку грузовых автомобилей общей массой до 5 тонн по маршруту порт «Кавказ» — «Рыбный порт» город Керчь.
Отметим, что грузопассажирский паром «Ionas» IMO: 8611659, флаг Греция, был построен в 1989 году. Судостроитель: North East Shipbuilders, Sunderland, Великобритания. Владелец и оператор: Ionas Maritime, Афины, Греция. В 2013 году была проведена последняя реконструкция.
Прежние имена: до июня 1993 года паром ходил под именем «Superflex Hotel»; до февраля 1995 года под именем «Freja Scarlett»; до 2003 года под именем «Miguel Hernandez»; до января 2011 года под именем «Budelli»; до 2012 года под именем «Mongibello».
Основные характеристики: Водоизмещение 4517 тонн, дедвейт 1237 тонн. Длина 95,8 метров, ширина 17 метров, осадка 3,2 метра. Максимальная записанная скорость 9,6 узлов. Паром может вместить более 600 человек летом и около 450 зимой. Для легкового транспорта предусмотрены две палубы. Нижняя вмещает до 105 машин, верхняя – до 65.
На борту судна все пассажирские зоны снабжены системами воздухообмена и кондиционирования. Предусмотрен бар и санитарные комнаты.