06 октября 2014 года южнокорейский прокурор заявил, что сильная перегрузка, незаконная реконструкция и плохо подготовленный экипаж стали причиной гибели парома «Sewol», который утром 16 апреля 2014 года затонул у побережья острова Чеджу, расположенного на юго-западе Южной Кореи. Об это 08 октября 2014 года сообщил портал vesseltracker.com.
Как было установлено следствием, что в результате реконструкции, проведенной в 2012 году, была увеличена грузоподъемность парома, при этом была нарушена остойчивость судна. Паром, по существу, потеряли свою способность поддерживать равновесие.
На момент крушения паром перевозил груз и автомобили общим весом 3606 тонн, что в более чем три раза превышало его максимальный рекомендованный вес.
Также плохо подготовленный член экипажа сделал более крутой поворот, чем рекомендуется. Все это привело к сдвигу груза на одну сторону, а затем к гибели судна.
Как сообщается, капитан судна планирует во вторник впервые давать показания в суде. Также капитан настаивает на том, что истинными виновниками трагедии являются владельцы парома, так как это было их решением постоянно перегружать судно.
Напомним, что в момент крушения на борту парома находилось около 476 пассажиров (из которых 325 школьников, направлявшиеся на экскурсию) и около 150 автомобилей. Только 174 пассажира были спасены.