12 декабря 2014 года в Федеральном агентстве морского и речного транспорта Министерства транспорта России состоялось под руководством заместителя руководителя Росморречфлота Юрия Костина заседание Рабочей группы по координации, научно-техническому и организационному сопровождению работ по реализации федеральной целевой программы «Развитие гражданской морской техники на 2009-2016 годы». В работе приняли участие заместители руководителя Росморречфлота Виктор Вовк и Александр Пошивай. Об этом 13 декабря 2014 года сообщила пресс-служба Морского Инженерного Бюро.
На заседании Рабочей группы выступил генеральный директор Морского Инженерного Бюро, профессор, доктор технических наук Геннадий Егоров с докладами по результатам разработки концептуальных проектов мелкосидящих толкаемых составов для сибирских рек и железнодорожных паромов для Каспийского и Балтийского морей.
Третьим на заседании Рабочей группы был рассмотрен технический проект железнодорожного парома для перевозки железнодорожных вагонов, а также других накатных грузов, с ледовой категорией «Арк4».
В докладе были указаны основные предпосылки создания новых железнодорожных паромов для работы на линии Усть-Луга - Балтийск - Засниц - Мукран:
отсутствие новых паромов с максимально возможными габаритными размерениями и характеристиками под линию Усть-Луга - Балтийск - Засниц (Мукран);
практически полное отсутствие альтернативных вариантов доставки специфических грузов, включая военные, в Калининградскую область (паромное сообщение - единственный вариант доставить груз без транспортировки его по соседним государствам);
необходимость в паромах нового поколения, отвечающих самым современным требованиям по безопасности, включая требования по экологической безопасности (Балтийское море - особая зона), особенно при перевозке опасных грузов, специально проработан вариант парома, работающего на сжиженном природном газе;
необходимость в паромах, способных эффективно работать в ледовых условиях порта Усть-Луга;
предложение Калининградской областной таможни приравнять паромную переправу Усть-Луга - Балтийск к внутренним рейсам (пропадет необходимость проходить границу, тем более два раза за рейс, то есть уменьшится время и сложность доставки грузов), что приведет к увеличению грузопотоков на линии.
В результате исследований Морским Инженерным Бюро был разработан технический проект CNF19 железнодорожного парома для перевозки железнодорожных вагонов, а также других накатных грузов, с ледовой категорией «Арк4» для работы на линии Усть-Луга - Балтийск - Засниц (Мукран).
В итоге, Морским Инженерным Бюро по заказу Росморречфлота был создан современный проект железнодорожного парома проекта CNF19 для перевозки железнодорожных вагонов, а также других накатных грузов, с ледовой категорией «Арк4» для работы на линии Усть-Луга - Балтийск - Засниц - Мукран с максимально возможными характеристиками и размерениями, позволяющий круглогодично перевозить грузы, включая опасные.
Рабочая группа Росморречфлота по координации, научно-техническому и организационному сопровождению работ по реализации федеральной целевой программы «Развитие гражданской морской техники на 2009-2016 годы» одобрила предложенный проект грузового парома CNF19 для перевозки железнодорожных вагонов, а также других накатных грузов, с ледовой категорией «Арк4» для Балтийского моря.