Старейший пароход-колесник «Н.В. Гоголь» включили в Книгу рекордов России. Пароход, которому в этом году исполнится 104 года, до сих пор совершает летние туристические рейсы по реке Северная Двина. Об этом 17 февраля 2015 года сообщил портал arctic-info.ru.
Как сообщается, инициатором включения парохода в Книгу рекордов России стал Туристско-информационный центр Архангельской области. 16 февраля пароход-колесник внесли в Книгу рекордов как старейшее колесное судно в России, совершающее пассажирские рейсы. Ежегодно он ходит в регулярные туристические рейсы по Северной Двине.
Как сообщает ТИЦ Архангельской области пароход «Н. В. Гоголь» - колёсный пассажирский речной пароход был построен в июле 1911 года по заказу Северного пароходного общества на Сормовом заводе в Нижнем Новгороде. Пароход в летний период работает на Северной Двине, катает гостей и жителей Архангельска. Место стоянки и приписки - г. Северодвинск.
С 1911 года пароход «Гоголь» работал на линии Вологда-Архангельск. Этот путь занимал трое суток и девять часов, обратный путь длился четверо суток и девятнадцать часов. Пароход пользовался популярностью у пассажиров благодаря хорошей библиотеке и буфету с большим ассортиментом блюд.
Во время Гражданской войны «Гоголь» использовался как госпитальное судно и военный транспорт. Осенью 1919 года он в разобранном виде был перевезен по железной дороге в Петроград для ремонта.
Во время Великой Отечественной войны пароход служил плавучим госпиталем. После войны работал на линии Великий Устюг-Архангельск.
В 1958—1959 году пароход опять прошёл капитальный ремонт, в ходе которого котлы были переведены с дровяного-угольного на нефтяное питание(мазут). В 1972 году «Гоголь» стал плавучей базой отдыха ФГУП «Звёздочка» в городе Северодвинске. Именно поэтому он не был сдан на слом, в отличие от других пароходов той же эпохи.
В 1972-1973 году пароход проходил переоборудование. С 1973 года «Гоголь» совершал рейсы-круизы по Северной Двине для работников завода «Звёздочка».
В 1994-1996 годах пароход прошёл очередную реконструкцию. Корабелы бережно перебрали все механизмы судна, установили современное оборудование, полностью заменили интерьер кают и других помещений, сделав их более комфортными и уютными.
Отмечается, что «Н. В. Гоголь» продолжает использоваться на Северной Двине. На навигацию 2015 года уже составлен график прогулочных рейсов, запланированы 3-х и 2-х дневные круизы по Северной Двине с посещением Антониево-Сийского монастыря, старинных Холмогор и родины великого помора - М.В. Ломоносова.
На пароходе имеется 30 пассажирских кают, рассчитанных на 53 пассажира. К услугам: салон отдыха, кают компания, бар, сауна.
Основные характеристики парохода «Н. В. Гоголь» Регистровый №: 014589 (РРР) проекта 508-2: Валовая вместимость 1295 тонн, дедвейт 135,4 тонны. Длина 71,58 метра, ширина 14,22 метра, высота борта 2,5 метра, осадка 1,4 метра.