19 февраля 2015 года на верфи Нордик Ярдс в Висмаре состоялась торжественная церемония имянаречения двух аварийно-спасательных судов. Об этом 19 февраля 2015 года сообщила пресс-служба компании Нордик Ярдс.
Суда получили имена «Берингов пролив» и «Мурман». Эти два судна станут наиболее крупными и насыщенными высокотехнологичным оборудованием в аварийно-спасательном флоте России и будут выполнять задачи нового уровня. В церемонии приняли участие заместитель Министра транспорта Российской Федерации В.А. Олерский, руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта РФ А.А. Давыденко, другие официальные лица.
Контракт на строительство двух многофункциональных аварийно-спасательных судов был подписан между Федеральным агентством морского и речного транспорта РФ в лице ФКУ «Дирекция государственного заказчика» и компанией Нордик Ярдс в декабре 2012 года, а их одновременное строительство было начато в сентябре 2013 года. Строительство осуществлялось в рамках подпрограммы «Морской транспорт» Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)».
«Мы рады приветствовать наших высоких гостей на церемонии имянаречения этих инновационных судов, строительство которых стало для нас сложной и амбициозной задачей. Мы надеемся, что реализация данного проекта - это только начало нашего длительного плодотворного сотрудничества с Министерством транспорта РФ по строительству специализированного современного флота для России,» – отметил Президент Нордик Ярдс Виталий Юсуфов в ходе торжественной церемонии, добавив при этом: «История строительства судов данного типа была начата еще в 2009-2008 годах, поэтому мы с особым удовлетворением отмечаем, что благодаря вовлечению ресурсов собственного проектного бюро, а также современным производственным мощностям Нордик Ярдс мы с гордостью можем продемонстрировать сегодня результаты нашей работы.»
Судно «Берингов пролив» будет приписано к порту Корсаков, а «Мурман» - к порту Мурманск.
Длина судов около 88 метров, ширина почти 19 метров, высота борта 8,5 метра.
Начиная с весны 2015 года суда будут выполнять задачи по патрулированию и аварийно-спасательным операциям в районах судоходства, рыбного промысла, морских нефтяных и газовых промыслов. «Берингов пролив» и «Мурман» предназначены для поиска и оказания помощи терпящим бедствие судам, выполнения ледокольных операций при толщине льда до полутора метров, тушения пожаров на плавучих и береговых объектах, помощи в ликвидации возможных разливов нефти, обследования морского дна и поврежденных объектов на глубинах до 1000 метров.