Российский морской регистр судоходства (РС) со 02 по 05 июня 2015 года принимает участие в 25-й Международной выставке «Nor-Shipping», которая каждые два года проводится в городе Осло, Норвегия, и является одним из самых значительных событий в области морской индустрии. Экспозиции выставки, конференции и широкие информационные возможности привлекают к участию в мероприятии лучших специалистов морской отрасли из более чем 50 стран. Об этом 01 июня 2015 года сообщила пресс-служба РС.
Как сообщается, в этом году РС представляет на стенде услуги по всем ключевым направлениям деятельности организации. Особое внимание уделено участию РС в инновационных проектах, реализуемых на шельфе Арктики, классификации и техническому наблюдению за проектированием, постройкой и эксплуатацией высокотехнологичных судов и морских сооружений, предназначенных для работы в суровых климатических условиях арктических и замерзающих морей. Среди них - мощные ледоколы, крупнотоннажные арктические танкеры, предназначенные для транспортировки нефти и газа по Северному морскому пути, сложнейшие морские инженерные сооружения для добычи углеводородов, а также многофункциональные суда для обеспечения работы нефтегазодобывающих платформ.
Успешно началась эксплуатация построенного на класс РС первого в мире асимметричного ледокола «Балтика». Благодаря форме корпуса и особому расположению трех винторулевых колонок судно способно осуществлять ледокольные операции не только на переднем и заднем ходу, но и в режиме бокового перемещения, при котором за один проход прокладывается судоходный канал шириной до 50 метров.
В Южной Корее под техническим наблюдением РС завершена серия газовозов СПГ с грузовыми мембранными танками вместимостью 170 000 кубометров типа «Великий Новгород», начато строительство новой серии арктических челночных нефтеналивных танкеров дедвейтом около 42 000 тонн, а также серии инновационных газовозов высокого арктического класса (Arc7) для российского проекта Ямал СПГ. Строящиеся газовозы будут оснащены тремя пропульсивными комплексами типа «Азипод» общей мощностью 45 мВт, что сопоставимо с мощностью атомного ледокола. Суда смогут работать при температурах до -50 С и самостоятельно преодолевать льды толщиной до 2,1 метра.
Компетенции РС в области судов ледового плавания востребованы в различных проектах – от ледоколов и крупнотоннажных судов для перевозки нефти и газа по трассам Северного морского пути до плавучих регазификационных установок (ПРГУ).