Флот Мурманского филиала ФГУП «Росморпорт» пополнился новым амфибийным судном на воздушной подушке «Славир-636», которое построено российской компанией ООО «Амфибийная техника» в Нижнем Новгороде и относится к типу судов с динамическим принципом поддержания. Об этом 19 февраля 2016 года сообщила пресс-служба Мурманского филиала ФГУП «Росморпорт».
Как сообщается, судно «Славир-636» может двигаться с большой скоростью как по морю, так и по труднопроходимым местностям (лед, снежный наст, мелководье).
Данное судно будет использоваться Мурманским филиалом в целях круглогодичной доставки лоцманов Мурманского филиала на суда, осуществляющие судозаходы в морской порт Кандалакша, для выполнения лоцманских проводок судов.
Впервые судно на воздушной подушке было использовано Мурманским филиалом 17 февраля 2016 года для доставки лоцманов обособленного подразделения в морском порту Кандалакша лоцманской службы Мурманского филиала на борт двух грузовых судов, следовавших в морской порт Кандалакша. Данные суда, перевозившие груз угля и генеральные грузы, прибыли в морской порт Кандалакша под ледокольной проводкой ледокола «Капитан Драницын» Мурманского филиала, который после пополнения запасов топлива и снабжения в морском порту Мурманск приступил к работе по ледокольным проводкам судов в Белом море.
Основные технические характеристики судна «Славир 636»: Масса судна 900 кг. Длина 6,6 метра, ширина 3,7 метра. Максимальная скорость хода (не менее) по воде 60 км/ч, по льду 80 км/ч, по снегу 70 км/ч, по грунту 60 км/ч. Общая допустимая грузоподъемность судна 600 кг. Пассажировместимость: 6 чел (или 450 кг). Мощность двигателя 127 кВт/173 л.с.
Допустимый температурный диапазон использования ткани воздушной подушки от +40 °С до -40 °С.
Клиренс (подъем судна над поверхностью при движении) 0,4 метра.