Более 12 часов судно Alaed, на котором находился груз вертолетов Ми-25 для Сирии, недоступно для системы AIS-мониторинга, которая отслеживает движение судов в режиме онлайн. На сайте системы говорится, что судно отключило AIS 17 июля на траверсе порта Балтийск и с тех пор на карте не проявлялось. В предыдущий раз Alaed отключал систему AIS днем ранее, но потом проявился.
Ранее в компании Femco, которой принадлежит Alaed, сообщили, что в 20-х числах июля судно должно прибыть в Петербург. После этого оно отправится на Дальний Восток.
Alaed вез отремонтированные вертолеты в Сирию, когда вынужден был остановиться у берегов Шотландии из-за отказа страховой компании в страховом обеспечении судна. Компания приняла это решение, поскольку ей сообщили, что судно может перевозить грузы для Сирии и оказание ему услуг может быть нарушением санкций ЕС. «При переходе из Северного моря в Атлантику судовладелец был информирован о прекращении страховой ответственности судна перед третьими лицами, а также о требовании классификационного общества, в котором находится судно, а оно имеет флаг Кюрасао, зайти в любой порт на досмотр. Во избежание задержания судна было принято решение о его заходе в порт Мурманска для смены флага на российский», — сказал 21 июня официальный представитель МИД России Александр Лукашевич. Затем сообщалось, что либо Alaed доставит свой груз в Сирию уже в сопровождении гражданских судов охраны, либо вертолеты будут переправлены воздушным путем.
В МИД признают, что на борту Alaed были вертолеты Ми-25. По словам Лукашевича, они являются собственностью сирийской стороны, их ремонтировали в России по контракту, который был заключен в 2008 г. Также на Alaed были средства ПВО. Лукашевич добавил, что при перевозке этого груза российская сторона не нарушила никаких международных правил или резолюций СБ ООН, так что вынужденная остановка судна у берегов Шотландии говорит о «ненадежности страховой системы Великобритании».