Еврокомиссия начинает расследование в отношении мальтийского флага. Вопрос поставлен так: насколько тоннажный сбор, взимаемый с судов под мальтийским флагом, соответствует правилам ЕС в части предоставления государственной помощи.
Законодательство ЕС позволяет применять льготный налоговый режим к предприятиям морского транспорта. Однако у Еврокомиссии возникли подозрения, льготы получают не только компании, занятые перевозкой пассажиров и грузов, но и к другие организации, не испытывающие в своей деятельности таких трудностей, как перевозчики, и, соответственно, не имеющие права на налоговые послабления.
Как отмечают в Еврокомиссии, льготный тоннажный сбор применяется Мальтой слишком широко – под него подпадают и рыболовные суда, и яхты, и нефтедобывающие платформы, и судовладельцы, которые сами не занимаются перевозками, а только отдают суда во фрахт, и финансовые институты, предоставляющие судовладельцам и операторам займы и гарантии.
«Еврокомиссия понимает, какой вклад морской транспорт вносит в экономику ЕС и, с учетом жесткой конкуренции со стороны третьих стран, предоставляющих своим судоходным компаниям льготное налогообложение, Евросоюз разрешил снижать налоги для компаний, занятых в морском секторе. Однако в случае с Мальтой эти льготы получают владельцы яхт, банки, компании, сдающие суда в аренду. Это неоправданно с точки зрения конкуренции и несвоевременно сейчас, когда нужна жесткая экономия бюджета», – заявил еврокомиссар по антимонопольной политике Хоакин Алмуния.
Напомним, мальтийский флаг является одним из самых популярных у судовладельцев наряду с флагами Панамы, Либерии, Кипра и Багамских островов.