Наша мастерская Оплата и доставка Сделать заказ колокола Идеи подарков Контакты
корабельная рында под заказ




+7 (473) 290-85-80
+7 (910) 247-38-37

908580@mail.ru
Skype: sea-bells

мы в контакте
Официальная группа Вконтакте









Знаменитые крейсеры:
Аврора
Б-402 «Вологда»
БАРК «Крузенштерн»
Д-2 «Народоволец»
К-19 «Хиросима»
Крейсер «Варяг»
Крейсер «Очаков»
Миноносец «Стерегущий»
Фрегат «Паллада»
Щ-421 «Щука»
Клипер «Катти Сарк»
Ледокол «Ленин»
«Летучий голландец»
Линейный корабль «Азов»
Линкор «Бисмарк»
Пароход «Челюскин»
«Санта-Мария» Христофора Колумба
Ракетный крейсер «Адмирал Фокин»

Знаменитые авианосцы:
Авианосец Гарри Трумен
Авианосец Джордж Буш
Авианосец Джордж Вашингтон
Авианосец Нимиц
Авианосец Рональд Рейган
Авианосец Энтерпрайз
Авианосцы-музеи
Авианосцы типа ЭССЕКС
Первый ударный авианосец Форрестол
Авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов»
Авианесущий крейсер «Адмирал Горшков»
Авианесущий крейсер "Киев"
Авианесущий крейсер "Минск"
Авианесущий крейсер «Новороссийск»
Авианесущий крейсер "Ульяновск"

У тяжёлого авианесущего крейсера (ТАВКР) «Адмирал Флота Советского ...
АО «Балтийский завод» (входит в объединенную судостроительную корпорацию) ...
Пограничная служба ФСБ России уведомила рыбодобывающие компании о ...
Архив новостей
31-07-2012
 
Анализ истории кораблекрушений за 150 лет окончательно развеивает миф о рыцарстве мужчин-пассажиров и экипажа — в среднем ситуация на тонущем судне складывается далеко не в пользу женщин и детей, заявляют авторы статьи, опубликованной в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.


Микаэль Элиндер (Mikael Elinder) и Оскар Эриксон (Oscar Erixson) из университета Уппсалы (Швеция) решили проверить распространенное представление о том, что во время кораблекрушений действуют своеобразные рыцарские принципы, по которым спасаются в первую очередь женщины и дети, а экипаж тонущего судна уступает места в шлюпках пассажирам. Авторы статьи отмечают, что это представление поддерживается главным образом данными о выживших в катастрофе «Титаника» — в конечном итоге тогда спаслись около 70% женщин и детей и лишь 20% мужчин. Принцип «женщины и дети вперед», пишут авторы, с тех пор считается своеобразным «неписаным морским законом», однако вполне возможно, что случай «Титаника» на самом деле представляет собой исключение, а не правило.

Для того, чтобы проверить это предположение, ученые проанализировали данные о 18 кораблекрушениях в 1852-2011 годах и судьбы более 15 тысяч пассажиров и членов экипажа, представляющих более 30 национальностей. В числе исследованных катастроф, помимо того же «Титаника», оказались, в частности, крушения двух российских судов — «Адмирала Нахимова» в Черном море в 1986 году и теплохода «Булгария» в 2011 году. Исследователи выясняли, как зависят шансы на спасение от возраста, пола и социального статуса пассажира, поведения капитана, продолжительности плавания и скорости, с которой тонет терпящее бедствие судно.

В целом наше исследование показывает, что поведение человека в критических ситуациях лучше всего описывается выражением „каждый за себя“, — заключают авторы статьи. По их данным, процент выживших среди женщин в среднем в два раза меньше, чем среди мужчин. При этом женщин не «спасают» обстоятельства, которые теоретически могли бы сплотить пассажиров и способствовать выполнению рыцарских принципов, — например, небольшой размер судна, продолжительное плавание или небольшая доля женщин среди пассажиров и экипажа.

Единственным фактором, действительно повышающим шансы женщин на спасение, оказалась политика капитана — если тот давал команду эвакуировать прежде всего именно их и детей, в среднем вероятность спастись для пассажирки увеличивалась на 9,6%. Авторы замечают, что лишь пятеро из 18 капитанов приняли такое решение.

«Гендерный разрыв» в долях выживших существенно уменьшается после Первой мировой войны, что исследователи связывают с общим улучшением положения женщины в обществе. Вопреки представлениям об особой галантности жителей Великобритании, в среднем доля выживших среди женщин на британских судах оказалась ниже, чем на судах других стран. Кроме того, взрослые обоих полов при катастрофе на воде имеют значительное преимущество перед детьми, а экипаж — перед пассажирами, пишут ученые. При этом, подчеркивают Элиндер и Эриксон, вопреки предыдущим исследованиям, продолжительность катастрофы статистически никак не влияет на итоговый расклад.

Другая группа ученых в 2010 году представила в этом же журнале сравнительный анализ катастроф «Титаника» и «Лузитании», по итогам которого исследователи заключили, что выбор человека между эгоизмом и альтруизмом зависит от того, сколько времени есть для этого выбора. По их мнению, на «Титанике», который опускался на дно почти три часа, было достаточно времени для того, чтобы взяли верх социальные нормы, требующие особой защиты женщин и детей, тогда как с затонувшей всего за 18 минут «Лузитании» спаслись главным образом молодые «эгоисты» в хорошей физической форме. «По итогам нашего анализа становится очевидным, что катастрофа „Титаника“ оказалась исключительной по многим аспектам, и что случившееся на „Титанике“, похоже, стало основой для множества заблуждений о поведении людей в экстремальных ситуациях», — заключают шведские ученые.


г. Воронеж, ул. Промышленная, 4
+7 (473) 290-85-80
+7 (910) 247-38-37

908580@mail.ru
Skype: sea-bells


Наша мастерская Оплата и доставка Сделать заказ колокола Идеи подарков О колоколах Контакты